Лодочные моторы - отечественные.


Обсуждение статей о моторах и лодках.
Аватара пользователя
Bori$
Сообщения: 1038
Зарегистрирован:
13.10.2007 11:31:43
Откуда: Минск/Озерск
Контактная информация:

Лодочные моторы - отечественные.

Сообщение Bori$ » 17.12.2007 20:48:54

Подвесной лодочный мотор за последние три десятка лет не претерпел больших изменений. Менялись: система зажигания, улучшались карбюраторы, появился выхлоп через ступицу винта. Но, в основном, все осталось: мотор, дейдвуд с валом, редуктор, винт. Наши отечественные моторы - это копии иностранных. Например, "Вихрь" - это немецкий "Кениг". Единственное замечание без которого нельзя обойтись, это наша экономика, расчитанная на широкого потребителя, т.е. делать надо было не хорошо, а дешево. Результат всем известен :( . То что легко сделать на заводе, приходится доделывать дома. Я хожу на наших моторах с 1982 года. К, сожалению, до сих пор не имею возможности (фиансовой) сравнить с иномаркой. У меня от наших моторов впечатления положительные. Вот, например, "Нептун-25" с выхлопом через ступицу. Кстати, усовершенствован в Минске. Сам эксплуатирую обычный заводской "Нептун-25Э" без переделок два сезона, пока никаких поломок, ремонтов... Виноват: за два года поменял две шпонки на винте и подрегулировал карбюратор после обкатки. Бензин А80, расход под нагрузкой не больше 8 л.
Сравнивал по весу: "Хонда BF25" весит 67 кг, "Нептун-25" - 44,5 кг.
Вложения
-25 с выхлопом.JPG
"Нептун" с выхлопом через ступицу.
 лыжах.JPG
На одной лыже за "Нептуном"
.JPG
На холостых.
"Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973

MakOFFka
Сообщения: 11
Зарегистрирован:
08.06.2008 17:28:26
Контактная информация:

Сообщение MakOFFka » 08.06.2008 17:43:04

Я юзаю уже третий сезон Вихри 25 у меня их три штуки, и три лодки Казанка, Казанка5м2, МКМ. Гоняю по Неману. Считаю что в умелых руках Вихри и Нептуны просто не убиваемые. Хочется перейти на импортную технику да дорого и боязно раздолбать - Неман коварен особенно от Лунно до Гродно и даже ниже очень много камней.

Аватара пользователя
Bori$
Сообщения: 1038
Зарегистрирован:
13.10.2007 11:31:43
Откуда: Минск/Озерск
Контактная информация:

Сообщение Bori$ » 20.09.2008 11:03:48

Поменял в этом году свой комплект "Велес-350" с "Нептуном-25Э" на дюралевый тримаран длинной 4,3 м и "Ямаху-40" 4 такт. Могу высказать свое мнение о моторе: отличный мотор, прекрасно заводится, устойчиво работает на всех оборотах. За сезон один раз открутилась соединительная втулка на тяге реверса. Неисправность была устранена за час (пока разобрался, отрегулировал...). Желание ходить на отечественном моторе отпало. Хотя уважение к ним не потерял. Считаю, что в условиях отсутствия запчастей и сервиса, наши моторы, все-таки, лучше. Если иномарка сломается, в какой-нибудь глуши - суши весла. А наш можно весь разобрать прямо в лодке. Да, и разница в цене существенная.
"Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 05.02.2009 01:53:15

Мужчины! Подскажите по поводу бензобака для Москвы...
Вот что получилось отыскать:
Бензобак из канистры
Чтобы изготовить дополнительные бензобаки из канистр , необходимо приобрести бензокраник 7 от мотоцикла «Ява», отвернуть штуцер с фильтром, вынуть трубку резерва топлива и острым ножом отрезать фильтр. Новый штуцер 5 делают из медной трубки с внутренним диаметром 4 мм. Из нее же надо сделать и воздухозаборную трубку 1.

При сверлении отверстий в крышке канистры отлетает буртик, расположенный с внутренней стороны, но он и не нужен. Под крышку 2 нужно вырезать сплошную прокладку 3 из бензостойкой резины толщиной 4 мм. Краник опиливается по крышке. Сборку начинайте с воздушной трубки, а между крышкой и краником с обеих сторон поставьте полиэтиленовые шайбы 6 и герметик (и шайбы, и прокладки можно сделать из пластмассовых банок). Уплотнительную прокладку наденьте на штуцер и воздухозаборную трубку и притяните гайкой 4. Штуцеры краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга длиной 500 мм.
В принципе понятно всё, но есть нюансы с воздухозаборной трубкой - принцип действия и может кто втречал готовый вариант? Фильтр!!????
Вложения
203.jpg
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 05.02.2009 17:02:49

andrey писал(а):В принципе понятно всё, но есть нюансы с воздухозаборной трубкой - принцип действия и может кто втречал готовый вариант? Фильтр!!????


Любую хорошую идею дополнениями можно довести до абсурда!
:cry: Есть канистра. Это уже готовый бак!
Задача:
1. Достать оттуда топливо.
2. Подать воздух.

Решение по топливу:
На схеме- вариант с краником. Может быть и такой.
Еще проще, - сверлим (пробиваем) в любом удобном месте, (можно даже в крышке) в верхней части канистры дырку, диаметром 8-10 мм. (примерно).
Припаиваем (привариваем) обыкновенную гайку так, что бы дырки совпали. Делаем штуцер, на конец которого одеваем шланг, который будет доставать до дна канистры, резьбовую часть вворачиваем в припаянную гайку через прокладку и контрим второй гайкой. На оставшуюся часть штуцера одеваем топливопровод.
На любом его участке можно врезать по желанию автомобильный топливный фильтр.
Все! Топливо есть!

Воздух....
Не заморачивайся! Забудь!
Не закрывай сильно плотно крышку.
Проблема решена.
Мой приятель годами ездил на моторе, питал который из 10 литровой пластиковой бутыли. Вырезал дырку в пробке, сунул шланг в бутыль и поехал. Приехал, - бутыль закрутил целой (без дырки) пробкой, бросил в багажник авто и укатил.

Если внетерпежь и есть желание поизголяться с "инженерными решениями", - сверли еще одну дырочку, (2мм - выше крыши!)
припаивай еще одну гаечку, заворачивай еще один болтик с широкой "шляпкой" типа "барашек" не забыв под нее положить толстую резиновую прокладку. Закрутил от руки до конца, - все. Закрыл воздух!
Отвернул на пару оборотов - открыл доступ.
Зазора в резьбе с избытком хватает для предупреждения вакуума в канистре.
Если даже забудешь открыть воздух, - двигатель не заглохнет! Будет плющить канистру! Но это надо долго ездить.. :wink:
Если сплющишь, - вдуй туда сжатого воздуха!
Иногда достаточно закрыть плотко крышку и оставить канистру на солнце.
Все выпрямится и даже вместимость увеличится! :lol:

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 06.02.2009 00:40:41

И всётаки Дед, я по поводу механизма -
Дзед Талаш писал(а): с "инженерными решениями"
- где взять сей оригинал?
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 06.02.2009 02:15:55

Да я вроде все подробно написал..
Если мало, фтыкай сюды:
http://www.motolodka.ru/personal/arkie/ ... s/cans.htm
и сюды:
http://www.motolodka.ru/personal/arkie/ ... .htm#stuff
Трампнаш! Путька - чмо и х...ло! :lol:

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 06.02.2009 12:33:49

Спасибо! Будем пробовать...
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 06.02.2009 12:49:46

andrey писал(а):Спасибо! Будем пробовать...


Андрей!
Первое правило инженера:
Чем проще конструкция, - тем надежнее работает!
Лом работает долго и стабильно, а пневматический отбойный молоток ломается очень часто.
В твоем случае- через штуцер шланг в бак, - и поехал.
Воздух? Не закрывай герметично крышку.
И все проблемы решены!
Наделаешь фильтриков, клапанков и кранчиков, - будешь иметь с ними длительные половые отношения... :lol:
Там потекло, там подсасывает, там забилось... :wink:

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 06.02.2009 13:20:49

"Очкую" - люблю курыць, а плотно незакрытая крышка и 20л ГСМ под тёплым местом :shock: . А вдруг перевернётся на бок- не хочется чтоб вытекало...
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 06.02.2009 15:44:05

Паважаны!

ЛЮБАЯ!!!дренажная система при перевороте пропустит топливо!
А на русских баках, так это просто дырка в крышке..
Меркуровский бак последней модели, если под завязку залит топливом, ПРОПУСТИТ бензин через дренаж при малейшем надавливании на его. При перевороте топливо потечет струйкой!
А вот неплотно прикрытая крышка может пропустить во внутрь воздух, не не дать пролится топливу.
Под "неплотно прикрытой" следует понимать лишь некоторое ослабления усилия затяжки (если это резьбовая закрутка) или усилия зажима (если это рычажная запорная система).
Я смотрю, у тя присутствует непреодолимая жажда к усложнению всего того, чего и усложнять не надо.
Тогда дарю бесплатно еще одну идею.

Делай обратный клапан!
Т.е. он будет свободно пропускать воздух в бак, но ничего не выпускать обратно.
Конструкцию надеюсь знаешь.
Корпус, клапан, пружинка...
Все собирается на балконе из подручных материалов.
Дерзай!
Удачи!

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 12.02.2009 13:20:18

Ребята подскажите инфу по Москве(облуживание:смесь,СМ,свечи). Интересует охлаждение - у меня в системе нет крыльчатки(вода закидывается винтом), нужен ли капот - сей девайс отсутствует...
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 12.02.2009 17:32:18

Вот тут кое чего есть:

Лодочные моторы "Москва"

История, теория, эксплуатация, доработки и модерницация.
Москва! Как много в этом звуке...

--------------------------------------------------------------------------------

[Руководство по эксплуатации мотора “Москва-12.5”]
[Устройство и различия моторов “Москва”, “Москва-М”, “Москва-12.5”.]

--------------------------------------------------------------------------------
Пятисильная "Стрела" годилась только для водоизмещающих тихоходных лодок. В те далёкие времена ещё не существовало лёгких надувных мотолодок, способных глиссировать при мощности 5 л.с. Московский машиностроительный завод "Красный Октябрь" в 1955г. освоил производство лодочного мотора "Москва", выдававшего поначалу мощность 9.5 сил. Русский народ, в подавляющем большинстве состоящий из любителей быстрой езды, а вслед за ним и все народы нашей необъятной родины получили поистине бесценный подарок!

Новый мотор позволял лёгкой мотолодке с двумя, а то и тремя нетолстыми людьми на борту уверенно глиссировать со скоростью более 25 км/час, а одному водителю "летать" гораздо быстрее - до 40 км/час!
Более того. Появилась возможность, установив на гораздо большее судно пару моторов, путешествовать с приличной скоростью семейному экипажу! Перед судостроителями-любителями открылись широкие горизонты творчества. Всё больше и больше людей познавали счастье отдыха на воде. Постепенно лицом к нуждам любителей стала разворачиваться промышленность. В 1958г. на Казанском авиазаводе им. Горбунова началось крупносерийное производство дюралевых мотолодок "Казанка". Лёд тронулся, наступило половодье!


"Москва" была весьма неплохим мотором по всем статьям. И это неудивительно, поскольку был очень тщательно скопирован современный тогда 10-сильный "Джонсон". О тщательности копирования говорит многое. Гребной вал, защитная решётка водозаборника, ручка переключения реверса, амортизирующие пружины подвески и многие другие детали были сделаны из нержавеющей стали. Диаметр цилиндра, ход поршня и диаметр поршневого пальца даже не были переведены из дюймовой системы в метрическую, из-за чего не были взаимозаменяемы с мотоциклетными и другими отечественными двигателями. Впрочем, завод настолько хорошо организовал снабжение запчастями, что такой взаимозаменяемости и не требовалось.
"Москва" имела практически все устройства, характерные и для мотора наших дней: Ручной стартёр с самоубирающимся шнуром, питание топливом от отдельного переносного бензобака стандартной емкостью 6 галлонов (22 литра), поддон и кожух для защиты от заливания водой и снижения шума, очень совершенный карбюратор с центральным расположением поплавковой камеры, регулируемым главным жиклёром и пусковой воздушной заслонкой. Была предусмотрена подвеска с амортизирующими пружинами, насос для откачки воды из лодки и реверсредуктор. Подводная часть мотора отличалась малым сопротивлением, гребные винты обладали высоким КПД из-за малого диаметра ступицы и радиально-переменного шага. Были предусмотрены два гребных винта - скоростной и грузовой, что позволяло эффективно использовать мощность мотора при различных загрузках судна.
Однако и на солнце бывают пятна. Люди старшего поколения, а также юноши, изучающие дизайн хорошо знают, что в конце 50-х и начале 60-х годов из-за всеобщего интереса к космосу в дизайне преобладал стиль, называемый "аэродинамизм".

Пылесосы, радиоприёмники, лодочные моторы и другую технику стремились делать обтекаемой, "космической" формы. Вот и "Москва" получила в наследство от "Джонсона" обтекаемый кожух в виде двух полушарий, штампованных из обычной стали (прочных пластиков ещё не существовало, а алюминий гораздо хуже штампуется). Такие поддон и кожух жутко ржавели в морских условиях и очень быстро приходили в полную негодность. Мне, как представителю следующего поколения водномоторников видеть "одетую" "Москву" так и не пришлось. На тех экземплярах, что я видел, кожухи сгнили в прах и были выброшены. Понятно, что "раздетый" мотор шумел и боялся заливания водой. Кроме того, поддон был слишком глубоким и если не был ещё выброшен, сильно затруднял обслуживание карбюратора, топливного насоса и свечей. Тяга реверса была неразъёмной, из-за этого снять редуктор было невозможно, не сняв двигатель. Помпа водяного охлаждения была расположена слишком высоко, что создавало трудности с засасыванием воды сразу после запуска, крыльчатки помпы служили недолго. И наконец, маховик имел всего один слабый магнит, поэтому искра была слабовата и запуск мотора затруднённый (по современным меркам), но всё же гораздо лучший, чем у "Стрелы".
В 1963г. "Красный Октябрь" передал документацию на "Москву" Ржевскому заводу автотракторного электрооборудования АТЭ-3, а сам занялся подготовкой производства мотора "Нептун". Это важное событие имело массу последствий для судьбы "Москвы", как хороших, так и плохих. Однако обо всём по порядку.
До 1966г. ржевцы выпускали старую "Москву", имевшую уже мощность ровно 10 л.с., подготавливая между тем производство новой модели. Эта модель мощностью 10.5 сил и называемая "Москва-М", является настоящим шедевром конструкторской мысли. И дело тут вовсе не в лишних 0.5 л.с. Были устранены все недостатки предыдущей модели! Итак, "снизу вверх":

Редуктор получил более обтекаемую форму;
Тяга реверса стала разъемной, поэтому снятие редуктора стало лёгкой операцией;
Помпа охлаждения "переместилась" вниз, из-за чего охлаждение стало весьма надёжным;
Поддон стал более мелким и литым из силумина, обслуживать двигатель стало удобнее;
Кожух также стал алюминиевым и проблема его коррозии отпала;
Применена головка цилиндров с меньшим объёмом камер сгорания и большим объёмом
рубашки охлаждения, что устранило перегрев и добавило 0.5 л.с. мощности;
Мотор стал легче на килограмм.
Правда, оставалось ещё слабоватое зажигание, но в то время уже выпускался мотор "Ветерок", маховик от которого подходил к "Москве" без какой-либо подгонки и позволял добиться мощной, "убойной" искры и прекрасного запуска! В эти же годы Ржевским заводом был освоен выпуск дистанционного управления газом и реверсом моторов собственной конструкции. Это дистанционное управление было самым удобным и надёжным из всех, когда-либо выпускавшихся в стране!
К "Москве-М" было выпущено очень много запчастей. Вплоть до начала приватизации магазинов спорттоваров в 1992г. по всей стране продавались запчасти к "Москве", причём в последнее время - по смешным ценам. Посылторг исправно высылал запчасти наложенным платежом. Благодаря этому многие ценители "Москвы" и по сей день успешно эксплуатируют свои моторы. И если Вы стеснены в средствах, но не боитесь слегка поработать, смело берите "Москву-М", если Вам её с запчастями предложит ветеран. Многие запчасти подходят и от "Ветерка". А если снабдить "Москву" "Ветерковским"электронным зажиганием, она не уступит по надёжности и нынешнему "Джонсону".
Ещё одно важное замечание. Моторы "Москва" и "Москва-М" благодаря их высокой надёжности применялись в Советской Армии как двигатель для десантных плавсредств. Многие тысячи моторов находились хорошо законсервированными в долговременном хранении, а может быть хранятся и по сей день. Если повезёт, можно купить прекрасный "военный" мотор из ДХ по смешной цене.

Приведу курьёзный пример. В 1997г. ко мне обратился сосед по стоянке, привезший из-за границы 40-сильный "Джонсон" выпуска конца 60-х. Ему были нужны катушки зажигания для магнето. Катушки от "Москвы", которые я купил в Казани в 1988г., подошли на "Джонсон" как "родные"!

В 1970г. Ржевцы за счёт повышения степени сжатия, изменения формы камеры сгорания и фаз газораспределения подняли мощность до 12.5 л.с. И что наиболее важно, это удалось сделать практически без увеличения расхода горючего! "Москва-12.5" стала наиболее экономичным подвесным мотором на тот момент! Вскоре был изготовлен опытный экземпляр водомётного мотора на базе "М-12.5", называвшийся "Комета". Однако с этого момента счастливая звезда "Москвы" начала свой закат. В целях экономии Ржевцы решили ставить на мотор мотоциклетный карбюратор К36-К вместо замечательного "Джонсоновского".

Этот карбюратор не имел пусковой воздушной заслонки и имел слишком большой диаметр диффузора. Запуск ухудшился, стало трудно регулировать карбюратор. Отрегулируешь, наденешь кожух - регулировка нарушается! Какой бес толкнул ржевцев в рёбра, никому неизвестно, но культура производства резко упала. Пошёл явный брак, порой даже забывали просверлить смазочные отверстия во втулках шатуна, что приводило к быстрому отказу двигателя. Поэтому "Москвой-12.5" рисковано пользоваться без предварительной переборки с тщательной ревизией всей важных узлов. Но можно, если поставить карбюратор от "десятки" и электронное зажигание.
В конце 60-х годов ржевцы освоили (кстати, первыми в стране) производство моторов мощностью 25, а затем и 30 л.с. Лучше бы они этого не делали! Моторы, может быть и неплохие по замыслу, были настолько плохи по исполнению, что полностью подорвали доверие к марке "Москва". И хотя некоторые водномоторники эксплуатировали удачные экземпляры довольно долго, такие единичные случаи непоказательны. В 1972г. была снята с производства "Москва-12.5", в 1976г. - "Москва-25" и "-30". Остатки моторов в магазинах были уценены и распроданы по смешным ценам. Из положительных качеств "Москвы-25" и "-30" приходит на память только комплектация тремя винтами (скоростным, средним, и грузовым), что позволяло добиваться наивысшей скорости при различных загрузках.
Приобретать подержанную "Москву-25" ("-30") не следует ни в коем случае!.

-------------------------------------------------
ПЫ СЫ. Попробуй погуглить по заголовкам, думаю, что все найдешь!
Удачи!
Трампнаш! Путька - чмо и х...ло! :lol:

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 12.02.2009 17:38:17

andrey писал(а):нужен ли капот - сей девайс отсутствует...

Никакого влияния на работу мотора капот не оказывает, а вот шума значительно добавит!
И самой главное!
Без капота в "свободном доступе" маховик мотора, который при любом подходящем случае так и норовит грызануть рулевого за локоть!
Кожа от кисти до локтя снимается маховиком очень качественно, аккуратно и быстро даже без анестезии. :lol:

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 13.02.2009 00:05:44

Все эти статьи были проштудированы нераз, непонятно отсутствие крыльчатки охлаждения! Сам мотор - 9.5, 10л.с.? Не могу подобрать точное описание... Постараюсь выложить фото на днях, может кто поможет.......
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 13.02.2009 00:53:07

А он часом не воздушного охлаждения7 :oops:
Ты его разбирал?
Может там какой хитрый насос стоит, например, диафрагменного типа?
Может можно поточнее определить его модель?
Тогда и инфу проще нарыть.
У моего приятеля была Москва - 25.

И все таки Москва с водяным охлаждением!
Вот строка из моего текста;
Помпа водяного охлаждения была расположена слишком высоко, что создавало трудности с засасыванием воды сразу после запуска, крыльчатки помпы служили недолго.


Я полагаю, что водяной насос должен стоять в трубе дейдвуда и приводится от вертикального вала.
По причине неразьемной тяги редуктора (реверса), доступ к водяному насосу может быть только после снятия блока цилиндров (целиком движка).

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 13.02.2009 12:00:42

Я его не разберал, но когда забирал типа после ТО у Анатолия(по совету Аркадия), он сделал :shock: и рассказал что вода винтом закидывается,а выходит наобратке расположенной рядом с забором и через конрольное отверстие. Короче постараюсь выложить портфолио в разных ракурсах!
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 13.02.2009 12:06:41

Где такой раритет нарыл? :lol:
Может на нем еще Ф.Э. Дзержинский по Неману рассекал?
Глянь, может еще и имеенная табличка прикручена, (как на рукоятке Маузера) :lol:
Трампнаш! Путька - чмо и х...ло! :lol:

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 13.02.2009 17:04:17

Наверно VIN 000102! :lol:Чапай плавал..... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Вложения
SA400003.jpg
SA400004.JPG
SA400001.jpg
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 17.02.2009 01:26:12

Прямо копия "Джонсона"!!!
Трампнаш! Путька - чмо и х...ло! :lol:

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 17.02.2009 01:42:43

Перестал придумывать велосипед
Дзед Талаш писал(а):Я смотрю, у тя присутствует непреодолимая жажда к усложнению всего того, чего и усложнять не надо.
:idea: - купил бак от вихря..... Пообщался за одно с "директором Минского Моря N" по поводу несоответствия ситемы охлаждения с мануалом..... Вердикт - сей доработанный девайс им."Ф.Э. Дзержинского" устанавливался на юношеские скутера... :? :? Так вот, очедной вопрос в зал - что можно от него ожидать и был ли у кого опыт пользования сим динозавром?
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 17.02.2009 12:49:26

Вряд ли найдешь здесь таких!
Моторы "Москва" не очень популярны были в Беларуси.
У меня приятель ездил когда то на "Москве-30".
А чего от него ожидать, - дык можно сказать однозначно, что главный гемор будет с охлаждением, ибо оно заточено по гонку. Это значит, что вода в систему нагнеталась именно за счет скорости. Работа без включенной передачи, а равно и движение на холостых, как при троллинге, - это уже недостаточный напор в системе и как следствие, - быстрый перегрев.
Хочешь держать нормальную температуру, - газ в пол!
В принципе, если он переделывался под спорт скутер, так может есть возможность вернуть все "взат"?
Надо изучить возможность произвести ререконструкцию! :lol:
Поставить на вал водяной насос, присоединить к нему 2 трубки, - не такая уж и сложная задача. :wink:
Трампнаш! Путька - чмо и х...ло! :lol:

Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 45
Зарегистрирован:
02.02.2009 01:37:41
Откуда: Минск

Сообщение andrey » 17.02.2009 14:20:44

Если когда-то это делал :?
Мужчины не плачут!!!

Аватара пользователя
Bori$
Сообщения: 1038
Зарегистрирован:
13.10.2007 11:31:43
Откуда: Минск/Озерск
Контактная информация:

Сообщение Bori$ » 19.02.2009 05:31:52

У моего друга была "Москва-30", он был ею очень доволен. Мотор работал очень мягко и четко на холостых оборотах. Помню, как он в качестве демонстрации заводил рукой за маховик. Маховик там большой, дергал правой рукой за край маховика и мотор начинал работать.
Последний раз редактировалось Bori$ 19.02.2009 19:27:47, всего редактировалось 1 раз.
"Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Сообщение Дзед » 19.02.2009 10:44:35

Борис!
Полностью согласен!
"Москва" - это слизанный до последней гайки "Джонсон".
Если с "Москвой"и случался гемор, - то причин было две:
1. Кривые ручки юзера.
2. Корявость производителя.
Что касается запуска, так это был лидер в СССР.
Если ему заточить все параметры, зазоры, регулировки, - заводился с первого тыка.
Вторым был Ветерок, потом Нептун.
Вихри всегда замыкали список..
Трампнаш! Путька - чмо и х...ло! :lol:

Аватара пользователя
Владимир Антоненко
Сообщения: 1
Зарегистрирован:
22.05.2009 14:54:25
Откуда: КБР г.Майский

Сообщение Владимир Антоненко » 22.05.2009 15:11:29

На этой "Москве" помпа находится под двигателем, причём она с двумя крыльчатками(подходят с "Ветерка") одна на охлаждение двиготеля, а вторая работает как трюмная помпа (выход под рычагом переключения скоростей. На следующей "Москве-М" её опустили вниз и убрали трюмную помпу.
Нет ли у кого нибудь карбюратора клм100 с "Москвы"?

Аватара пользователя
Заречный
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
21.12.2009 16:24:04
Откуда: Мозырь
Контактная информация:

Помогите найти л/м Москва 25 или 30

Сообщение Заречный » 21.12.2009 19:05:39

Если кто знает, где можно достать Москву 30 или 25, можно только двигатель.

Аватара пользователя
Bori$
Сообщения: 1038
Зарегистрирован:
13.10.2007 11:31:43
Откуда: Минск/Озерск
Контактная информация:

Re: Лодочные моторы - отечественные.

Сообщение Bori$ » 02.10.2011 06:17:11

Есть у моего родственника две "Москвы", одна 25 л.с., вторая то ли 10, то ли 12. Стоят без дела уже лет.... И "Казанка" без булей лежит у ворот кверху дном столько же. Если кому надо, дам телефон, находится все в г. Касли, Челябинской области.
"Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973

Аватара пользователя
Дзед
Сообщения: 3843
Зарегистрирован:
12.01.2009 13:36:27
Контактная информация:

Re: Лодочные моторы - отечественные.

Сообщение Дзед » 02.10.2011 13:19:47

Имеется Нептун -23.
Исправный, рабочий.
Пропит топливный бак... :oops:
Трампнаш! Путька - чмо и х...ло! :lol:

Аватара пользователя
Григорий А
Сообщения: 18191
Зарегистрирован:
30.04.2007 14:11:40
Откуда: Минск

Re: Лодочные моторы - отечественные.

Сообщение Григорий А » 02.10.2011 20:16:59

Дзед писал(а):Пропит топливный бак...

приопит, или пробит?
Всегда.


Вернуться в «Моторы и лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость